Генофонд нации

генофонд нации

@

Это было в 1913 году. Одиннадцатилетняя девочка, пансионерка Московской Ржевской гимназии приставала к своему дядюшке с просьбой показать, что у него написано на медальоне,который тот всегда носил с собой на груди.
Дядюшка снял медальон и протянул девочке. Девочка открыла крышку, а там ничего не написано. Кроме 5 нотных линеек и четырех нот: соль-диез – си – фа-диез – ми
Девочка помедлила мгновенье, а затем весело закричала: – Дядюшка. я знаю, что здесь написано.

Ноты на медальоне означают : ” Я люблю Вас.”
И вот здесь возникает вопрос.
Вы представляете себе, КАК УЧИЛИ ЭТУ ДЕВОЧКУ (везде выделение автором) , если она, увидав четыре ноты, пропела их про себя, а пропев, узнала начало ариозо Ленского из оперы Чайковского “Евгений Онегин”. Оказалось, что этот медальон – столь оригинальное признание в любви, когда-то получен девочкиным дядюшкой в подарок от своей невесты перед их свадьбой.
Но вы подумайте, ведь девочке только 11 лет!
Каким же образом ее успели ТАК НАУЧИТЬ. И не в специальной музыкальной школе и не в музыкальном колледже, а в нормальной русской гимназии, да еще в начальных классах.
Вопрос: как учили эту девочку? – я уже задал, теперь задам еще один вопрос, ответ на который выходит за рамки рассуждений об уровне образования только, а касается вопросов генофонда.
Как нужно научить мальчика, чтобы он когда-нибудь подошел к такой девочке и заговорил с ней, заинтересовал ее как достойный собеседник, как личность, а со временем завоевал ее сердце?

Обучив девочку на таком уровне, ей как бы сделали прививку от бездуховности, от того потока примитивного однообразия, которое я условно называю “дискотечностью”
К этой девочке лишь бы какой мальчик не подойдет. Но если даже подойдет, то вряд ли найдет взаимопонимание…
Таким образом, речь идет об УРОВНЕ КОНТАКТА, уровне духовного, культурного соответствия
Следовательно, обучая девочку искусству, музыке, поэзии, уже в младших классах русской гимназии воспитывая (или,лучше сказать формируя) духовную потребность, думали о генофонде, об интеллектуальном обществе будущего.
Но существовал ли в русском обществе мальчик – достойный партнер нашей маленькой гимназистки? Конечно, да! Вы не задумывались. почему все офицеры царской армии учились играть на рояле? Так ли это необходимо для боевой подготовки?
Для боевой, быть может, и нет, а вот для генофонда – конечно же, да!!! Вдумайтесь, что это за образ – офицер, играющий на рояле?
Да это же – символ мужской гармонии – сочетание офицерства и музыки.
С одной стороны, офицер – защитник, воин, а с другой – тонкий интерпретатор музыки Чайковского и Шопена…

Высокое качество гуманитарного образования в России, начиная с 20-х годов XIX века и до начала 20-х годов века XX, породило невероятную потребность в культуре и подготовило культурный взрыв, подобно которому, думаю, история человечества до сих пор еще не знала…
М Казиник “Тайны гениев”

О современных девушках и способах знакомства – рекомендую!

Смотрите еще!

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Обсуждение: оставлено 31 коммент.
  1. Марина пишет:

    Наташенька, изумительно! Когда-то я слышала об этой истории, но, как многое из того, что слышишь, забылось. Казиника не читала, к сожалению. Мудро, доходчиво. И – какая пропасть между тем, чему учат сейчас детей… Интересно, учат ли сейчас где-нибудь так?
    И, все-таки, поразмыслив, мне кажется, что вряд ли гимназия давала такой уровень культуры. Еще и семья. Общий уровень культуры в семье, причем очень и очень глубокие корни должны быть, чтобы так вот, слету, улавливать такие тонкие нюансы. Плюс, мода на определенную музыку… Таких людей были единицы даже во времена дворянства…
    Как идеал воспитания, идеал культуры, впечатляет!

    Ответить
    • Sonata пишет:

      Согласна. Подобная музыкальная грамотность отличала не каждого. Да и сейчас, думаю, найдутся дети ( и немало!), способные послужить достойным примером воспитания. Другое дело – статистические выкладки по общему культурному уровню и по качеству современного образования. Вот тут данные, возможно, и неутешительны.
      А история прекрасна. Расправьте плечики, леди! ))

      Ответить
  2. Natalya пишет:

    Какая замечательная статья! Каждый может добавить что то в своё воспитание и воспитание своих детей, внуков. Это самая востребованная в нашем мире деятельность.

    Ответить
  3. Геннадий пишет:

    Позновательно. Спасибо

    Ответить
  4. Наталья пишет:

    Как вы бесконечно правы… тема настолько актуальная и болезненная, что не для комментария… И вы молодец, что ее поднимаете! Хочется верить, что мы еще не упали, а только к краю подошли…

    Ответить
  5. Нина пишет:

    Замечательная статья и прекрасная история! Раньше воспитать умницу было проще, сейчас воспитание либо поставлено с ног на голову, а что необходимо, достойно и уважаемо – платно. Да и личный пример родителей много значит… Хочется воспитать настоящую леди, а найдется ли для нее джентльмен?

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Да и джентльмену сейчас найти настоящую леди с чистой и светлой душой…возможно ли?

      Ответить
  6. Kyyy4ep пишет:

    Создавать генофонд – главная задача, которую должно решать каждое государство. Как приятно видеть образованных, воспитанных и духовных молодых людей. Надеюсь, что наконец-то создадут достойную программу образования в нашей стране.

    Ответить
  7. Алиса пишет:

    Как приятно читать такого рода статьи – они направляют, вдохновляют. Спасибо, что подбираете такой замечательный материал.)

    Ответить
    • Nasati пишет:

      А мне так приятно читать такие комментарии)))
      Они тоже вдохновляют!))

      Ответить
  8. Александр пишет:

    Ваш сайт вносит умиротворение в мою душу.
    Такие необычные темы, ни слова про компьютеры, мотивацию, интернет и кулинарию!
    Спасибо

    Ответить
  9. kolbinka пишет:

    Спасибо большое за статью – для меня это волнующая и болезненная тема…хочу туда, в ту жизнь(((

    Ответить
  10. Nasati пишет:

    Привет!))
    Я тебя очень-очень понимаю…

    Ответить
  11. Татьяна пишет:

    Да генофонд нации нашей сильно пострадал – две войны, иммиграция, репрессии. печально читать. И пришла в голову мысль, а почему в России произошла революция. В том смысле, ну почему у нас?

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Навряд ли мы здесь сможем ответить на этот вопрос. Истину узнаем, конечно, но чуть позже..)

      Ответить
  12. Alex пишет:

    Входит ли такое воспитание в цели государства сегодня – это еще вопрос.
    Быдлом управлять легче.
    Для того, чтобы это входило в цели государства, лидеры государства должны иметь соответствующее воспитание и… принадлежать к соответствующему генофонду. А наигрывать на рояле и офицер Путин умеет. Вы полагаете КГБ именно таких людей и воспитывал? Вы полагаете все воспитанники КГБ были высокоморальными людьми? Или вы полагаета именно тут КГБ “проморгал”? Просто уровень воспитания некоторых офицеров был другой, было понятие чести.
    Образование. Просто был определенный уровень и ниже быть было неприлично. Помню как учили меня и как упал уровень к моменту обучения детей (Украина) Мои дети в начале двухтысясячных не получили в школе никаких понятий о музыке, черчении. Не было нормальных уроков изобразительного искусства (рисование, лепка, апликация). Было домоводство для девочек, которое держалось на энтузиазме учителя и совсем посредственные уроки труда для мальчиков.
    Сейчас живу в Германии, в школах нет единой программы, могут например не учить физику в данной школе, вообще не давать детям понятий о физических процессах в природе. .

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Это уже и не вопрос…, увы. То, что сейчас происходит с воспитанием и образованием – это боль. А уж что такое честь…боюсь о ней нынешнее поколение вообще забудет.

      Ответить
  13. Елена пишет:

    Раньше если учили рисовать,то рисовали,если иностранному языку ,то так,чтобы на нем могли говорить,а сейчас чему -везде одна теория-практики никакой.Сплошное забивание в голову ненужной информации,которая никуда не пригодится.А про уроки музыки,я вообще молчу-у нас в школе то даже за урок не считали,так все орали ,даже учителя не было слышно.Какие уж тут ноты.
    А нам объясняют,что ребенок не хочет учится или нет способностей,да хотя бы вязать девочек или шить научили , и то бы не зря в школу отходили,а эти ЕГЭ?
    Мы хоть раньше книжки читали,сейчас ведь не заставишь,ну и о чем им разговаривать,вот и общаются с пивом в руке и сигаретах в зубах.Не все конечно.Но чтобы в мое время в классе хоть кто-нибудь матерился,а сейчас идешь уже в начальной школе такие выражения услышишь.Просто страшно становится.Ведь пример то берут с пап и мам.Если у меня в семье никто не матерился,так и я тоже.

    Ответить
  14. Юлия "НН Студия" пишет:

    Спасибо, что разместили здесь фрагмент из великолепной книги Михаила Казиника. Я очень люблю эту книгу и очень рекомендую ее всем. У Казиника есть и сайт – там много интересного. Посмотрите в youtube его фильмы. Он сейчас “болеет” созданием Школы Будущего, где детей будут учить ассоциативному мышлению, вообще будут учить мыслить,
    понимать и любить искусства… Если Казинику и его приверженцам удастся этот смелый эксперимент – мы выживем.Спасибо.

    Ответить
  15. Елена пишет:

    Как это актуально в наше время: привить культуру воспитания. Глядя на современных родителей и их нежелание воспитывать собственных детей, я прихожу к выводу, что у них просто отсутствует элементарная ответственность перед обществом. Произвести на свет своё чадо и не дать ему первейших навыков поведения в быту, в кругу своих сверсников, уважения к старшим – это порок нашего народонаселения. И выражение “честь смолоду” скоро останется только в старых романах, если, конечно, кто-то захочет их прочесть. А жаль…

    Ответить
  16. Святослав пишет:

    Грустная статья. Генофонд, в лучшем понимании этого слова, в стране был уничтожен, грубо, безжалостно, безвозвратно. Те редкие роднички, вроде Вашего сайта, которые способствуют его восстановлению редки. Надо века, что бы возродить его до уровня 1913-го года, наши внуки не доживут до этих времён.
    Моя внучка учится в пятом классе музыкальной школы по классу фортепиано. В классе, как белая ворона. Я в детстве мечтал научиться, но инструмент достать было не возможно и дорого, моя тётя Ксения – солистка Малого оперного всё грозилась оставить в наследство мне свой белый рояль, но он сгинул в Ленинграде. Единственно, что я сумел сделать, так это в 70 лет научиться на слух бренчать на внучкином пианино.

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Да, Святослав, вся книга Казинника именно об этом. Поняла ( с Вашей помощью), что надо закрывать глаза на уникальность, а просто постить то, что близко душе. И пусть – это повтор… Буду еще обращаться к этой книге. Так жалко, что все программы Казинника закрылись. Ему не дают возможности выступать…
      Что уж говорить о моем блоге, если Яндекс даже его считает роботом и закрывает от поисковиков. Поэтому спасибо Вам большое за добрые слова.
      Да и вообще спасибо, что Вы смогли сохранить стержень настоящего человека и настоящего мужчины, несмотря на такую сложную жизнь. Вот за такие встречи благодарю интернет.

      Ответить
  17. Oksana пишет:

    История красивая, но забудьте о ней – она о временах котрые не вернутся.

    Эта девочка в этом мире станет синим чулком, не будучи в состоянии найти себе сколько-нибудь подобного. Или выйдет замуж за конченного алкоголика, потому что ее в детстве учили помогать людям – а куда ж такой без нее – совсем жеж сопьется.

    Такое обучение сегодня – прямой путь к страданиям вашей дочери на всю ее дальнейшую жизнь. Воспитание и обучение по сути своей это инструменты для выживания в том мире в котором вы живете. В реальном, а не в вымыленном. И в этом мире для вашей дочери более полезен навык экономии, ведения домашнего хозяйства, умение готовить еду и наличие профессии. а не порхание по цветам и пукание фиалками. Порхание поц ветам и пукание фиалками привед к отсутствию потомков в силу невозможности найди подходящую пару для продолжения рода, и станет вашей тупиковой ветвью в развитии. Ваш генофонд просто закончится. Развитие оного без возможности им поделиться – это игра в бисер – интересно, но бесцельно.

    Ответить
  18. Наталья Смолярова пишет:

    Есть фраза, которую говорили учёные,философы,психологи :” Человек не обусловлен ОНО”.
    Это значит, что быть хорошей хозяйкой,женой, мамой – это необходимо,НО НЕ ДОСТАТОЧНО.
    Смысл рождения индивидуальности – стремление к совершенству во всех его проявлениях.
    Сегодня многое противостоит этому в нашей реальности, но это значит, что мы просто должны быть более активными в восстановлении подлинных смыслов, только это и больше НИЧЕГО!

    Ответить
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Рубрики
Количество посещений
© 2016 Музыка души  Вход