О настоящих русалках.
Мы — это я и почти восемьдесят детей от семи до десяти лет, оставленных на мое попечение, пока их родители занимаются своими взрослыми делами. Я собрал мое войско в большом зале при церкви и объяснил правила игры. Она похожа на широкомасштабный вариант игры «камень, ножницы, бумага» и подразумевает некоторое интеллектуальное усилие — надо ведь выбирать. Ну а вообще-то самое главное — вволю пошуметь и набегаться в догонялки так, чтобы все перепуталось и уже не понять, кто за кого и кто победил.
Разделить ватагу неуемных младших школьников на команды, растолковать им правила, договориться с командами о составах — задача не из легких. Но мы постарались, успешно с ней справились — и можно было начинать.
Когда возбуждение носившихся по залу детей достигло критической массы, я крикнул:
— А теперь каждый выбирает, кто он: ВЕЛИКАН,ВОЛШЕБНИК или КАРЛИК!
Ребята, разбившись на кучки, оживленно зашептались на своем совещании — и тут кто-то вдруг дернул меня за брючину. Малышка — стоит и смотрит на меня снизу вверх.
— А где место для Русалок? — слышу я озабоченный детский голосок.
— Место для Русалок?
Наступила долгая пауза. Очень долгая.
— Место для Русалок? — переспрашиваю я.
— Да, где? Потому что я — Русалка.
— Но у нас же нет Русалок!
— Есть! Это я!
Девчушка не могла стать ни Великаном, ни Волшебником, ни Карликом, ибо твердо знала: она — Русалка. И не хотела выходить из игры, не хотела отойти к стенке, где собирались проигравшие. Есть по правилам Русалки или нет — не важно: участвовать она все равно будет. Именно в своей роли и на равных с остальными. Она была уверена: место для Русалок, конечно, есть, а где оно, я, конечно, знаю и скажу.
Так где же все-таки место для Русалок? Для всяких «русалок» — для тех, кто не похож на других, кто не хочет стандартных ролей, кто отказывается занять уготованные ячейки в коробках и ящиках. Найти ответ — значит, найти основу, на которой можно создать теорию, общество или даже целый мир.
Что же я тогда ответил? Признаюсь, время от времени я способен и на умную мысль:
— Место для Русалок как раз здесь, рядом с Царем Морским!
(Точно — как раз здесь, рядом с Дураком и Шутом придворным, подумал я.)
И мы стояли, взявшись за руки и обозревая полчища Волшебников, Великанов и Карликов, а те бесились в диком восторге. Кстати, неправда, что русалок в жизни не бывает. С одной по крайней мере я знаком лично. И даже за руку ее держал.
Все самое важное для жизни я узнал в детском саду.
1988 by Robert L. Fulghum. Перевод с английского А. Волкова
Спасибо за интересную статью
У Вас очень со вкусом подобраны фотографии!
А про русалок согласен. Надо оставаться самим собой, пускай это и не всегда приносит выгоды.
Спасибо, Александр!
Понимающих и чутких людей таким русалкам на их пути..
Хороший и интересный у вас сайт, поздравляю!
Спасибо большое!)
По-моему в детстве каждый ребенок считает и чувствует себя особенным. По мере взросления мы начинаем обрастать некими стандартами и стереотипами, навязанными нам извне. А ведь в каждом из нас живет та «русалочка» или кто-то еще, кто и есть наше настояшее Я))
Да, Оль, почаще надо вспоминать СЕбя.
Ага, Оль.
Очень волнующая и милая история!!! всем нам нужно поучиться у этой малышки!
ПРимер хороший..)
У меня в руках книга — » О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах »
Автор — Филипп Ауреол Бомпаст фон Гогенгейм ( Парацельс ).
Доктор и алхимик, он рассказывает как обращаться с русалками и лечить их.
Это уже другой пост..))
«Как ты лодку назовешь, так на ней и поплывешь!»
И очень хорошо, когда человек знает свою РОЛЬ, своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ на Земле. Ибо это знание постепенно становится опытом, который переживает человек исходя из предназначения.
Эта девочка пришла в этот мир уже со Знанием.
прекрасная история! есть в мире индивидуальность! :)))
И такая очаровательная))
Спасибо за чудесную историю. Очень понравилась.
Кстати, вот еще история этого же автора — http://nasati.ru/muzika-cveta/foto/16-pravil-zhizni-ot-robert-l-fulghum.html#more-1009
Благодарю Вас за информацию! Желаю удачи!
Спасибо, Владимир!)
Удивительная девчушка! Особенно трогает ее уверенность, что место для русалок есть. А ведь обычно если нет желания играть стандартную роль,то и нет места в игре, и немногим удается его найти.
Цельная. Хоть бы смогла пронести эту цельность через всю жизнь.
Nasati ,если взрослые не навяжут свои стереотипы,то ребенок будет развивать свою индивидуальность творчески и хорошо если рядом будет мудрый воспитатель и будет поддерживать развитие индивидуальности.
Как интересно. Ребенок заставил взрослого играть по своим правилам. Далеко пойдет малышка!