О настоящих русалках.

Грустный ангел, фото Оксаны Музыка

(с) Оксана Музыка

Мы — это я и почти восемьдесят детей от семи до десяти лет, оставленных на мое попечение, пока их родители занимаются своими взрослыми делами. Я собрал мое войско в большом зале при церкви и объяснил правила игры. Она похожа на широкомасштабный вариант игры «камень, ножницы, бумага» и подразумевает некоторое интеллектуальное усилие — надо ведь выбирать. Ну а вообще-то самое главное — вволю пошуметь и набегаться в догонялки так, чтобы все перепуталось и уже не понять, кто за кого и кто победил.

Разделить ватагу неуемных младших школьников на команды, растолковать им правила, договориться с командами о составах — задача не из легких. Но мы постарались, успешно с ней справились — и можно было начинать.

Когда возбуждение носившихся по залу детей достигло критической массы, я крикнул:

— А теперь каждый выбирает, кто он: ВЕЛИКАН,ВОЛШЕБНИК или КАРЛИК!

Ребята, разбившись на кучки, оживленно зашептались на своем совещании — и тут кто-то вдруг дернул меня за брючину. Малышка — стоит и смотрит на меня снизу вверх.

— А где место для Русалок? — слышу я озабоченный детский голосок.

— Место для Русалок?

Наступила долгая пауза. Очень долгая.

— Место для Русалок? — переспрашиваю я.

— Да, где? Потому что я — Русалка.

— Но у нас же нет Русалок!

— Есть! Это я!

Девчушка не могла стать ни Великаном, ни Волшебником, ни Карликом, ибо твердо знала: она — Русалка. И не хотела выходить из игры, не хотела отойти к стенке, где собирались проигравшие. Есть по правилам Русалки или нет — не важно: участвовать она все равно будет. Именно в своей роли и на равных с остальными. Она была уверена: место для Русалок, конечно, есть, а где оно, я, конечно, знаю и скажу.

Так где же все-таки место для Русалок? Для всяких «русалок» — для тех, кто не похож на других, кто не хочет стандартных ролей, кто отказывается занять уготованные ячейки в коробках и ящиках. Найти ответ — значит, найти основу, на которой можно создать теорию, общество или даже целый мир.

Что же я тогда ответил? Признаюсь, время от времени я способен и на умную мысль:

— Место для Русалок как раз здесь, рядом с Царем Морским!

(Точно — как раз здесь, рядом с Дураком и Шутом придворным, подумал я.)

И мы стояли, взявшись за руки и обозревая полчища Волшебников, Великанов и Карликов, а те бесились в диком восторге. Кстати, неправда, что русалок в жизни не бывает. С одной по крайней мере я знаком лично. И даже за руку ее держал.

Все самое важное для жизни я узнал в детском саду.
1988 by Robert L. Fulghum. Перевод с английского А. Волкова

Смотрите еще!

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Навигация

Предыдущая статья: ←

Следующая статья:

Обсуждение: оставлено 24 коммент.
  1. Андрей пишет:

    Спасибо за интересную статью

    Ответить
  2. Александр пишет:

    У Вас очень со вкусом подобраны фотографии!
    А про русалок согласен. Надо оставаться самим собой, пускай это и не всегда приносит выгоды.

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Спасибо, Александр!
      Понимающих и чутких людей таким русалкам на их пути..

      Ответить
  3. Иван пишет:

    Хороший и интересный у вас сайт, поздравляю!

    Ответить
  4. Ольга пишет:

    По-моему в детстве каждый ребенок считает и чувствует себя особенным. По мере взросления мы начинаем обрастать некими стандартами и стереотипами, навязанными нам извне. А ведь в каждом из нас живет та “русалочка” или кто-то еще, кто и есть наше настояшее Я))

    Ответить
  5. Алена пишет:

    Очень волнующая и милая история!!! всем нам нужно поучиться у этой малышки!

    Ответить
  6. Natalya пишет:

    У меня в руках книга – ” О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах ”
    Автор – Филипп Ауреол Бомпаст фон Гогенгейм ( Парацельс ).
    Доктор и алхимик, он рассказывает как обращаться с русалками и лечить их.

    Ответить
  7. Лариса пишет:

    “Как ты лодку назовешь, так на ней и поплывешь!”
    И очень хорошо, когда человек знает свою РОЛЬ, своё ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ на Земле. Ибо это знание постепенно становится опытом, который переживает человек исходя из предназначения.

    Ответить
  8. Ольга пишет:

    прекрасная история! есть в мире индивидуальность! :)))

    Ответить
  9. Эмилия пишет:

    Спасибо за чудесную историю. Очень понравилась.

    Ответить
  10. Владимир пишет:

    Благодарю Вас за информацию! Желаю удачи!

    Ответить
  11. Юлия пишет:

    Удивительная девчушка! Особенно трогает ее уверенность, что место для русалок есть. А ведь обычно если нет желания играть стандартную роль,то и нет места в игре, и немногим удается его найти.

    Ответить
    • Nasati пишет:

      Цельная. Хоть бы смогла пронести эту цельность через всю жизнь.

      Ответить
  12. Игорь пишет:

    Nasati ,если взрослые не навяжут свои стереотипы,то ребенок будет развивать свою индивидуальность творчески и хорошо если рядом будет мудрый воспитатель и будет поддерживать развитие индивидуальности.

    Ответить
  13. Лариса Мартынюк пишет:

    Как интересно. Ребенок заставил взрослого играть по своим правилам. Далеко пойдет малышка!

    Ответить
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

ПОДПИШИСЬ НА ОБНОВЛЕНИЯ:

Рубрики
Количество посещений
© 2016 Музыка души  Вход