Евгения Шарафетдинова. Интервью с художницей -1
Сегодня я хочу представить художницу, члена Союза Художников Подмосковья ( в секциях графики и фотографии), очень творческого человека и красивую девушку — Евгению Шарафетдинову. Когда соединяются талант, красота и ум — это особая милость Всевышнего…
Интервью получилось большим, но оно настолько интересно и так хорошо отражает нашу героиню, что уменьшить его — не поднялась рука. Поэтому я его разбила на 2 части и очень надеюсь, что вы тоже получите удовольствие, общаясь с этой удивительной девушкой.
1. Первый вопрос, возможно, прозвучит банально, но был ли в прошлом первый осознанный импульс, после которого ты поняла, что хочешь стать художником, хочешь рисовать?
Сколько себя помню, я всегда не просто смотрела вокруг, мне хотелось запечатлеть и сохранить на память (уже позже появилось желание поделиться). Инструмент не так важен: карандаши, кисти, пленка, цифра. Это какой-то инстинкт. По свидетельству родителей, рисовать начала с 2 лет (мелком по асфальту нарисовала настоящую мышку).
Художником же я стала считать себя только после института — огромное спасибо преподавателям, которые не отбивали, а стимулировали это ощущение. Именно получив образование, я вдруг очень остро почувствовала, что ничего мне так в жизни не хочется, как изображать мир, который я вижу и чувствую, т.е. мир внешний через призму внутреннего. Набралась наглости и сказала всем: да, я художник.
Меня часто спрашивают, откуда я беру сюжеты, черпаю вдохновение? Предполагают, что из снов. Нет! Просто я смотрю по сторонам. Вдохновить может человек, в целом и фрагментами; силуэт дерева, палитра заката или кадра в фильме. Полное ощущение, что я этим питаюсь. А сны для меня – скорее мусор, от которого избавляется перегруженное сознание.
2. О чем твои картины?
В символической форме я передаю свое ощущение от некой мысли, эмоции, наблюдения. Я не умею просто изобразить натюрморт, в нем наверняка будет какая-то мысль – в цвете, в композиции, в составляющих. К примеру, взять картину с подсолнухами — это автопортрет на тот период жизни.
А здесь то состояние, которое ощущает природа весной и женщина, сумевшая пройти тяжелое испытание и снова расцвести
3. Ты производишь впечатление сильного человека, в чём или в ком, ты обычно находишь силы после тяжелых испытаний в жизни?
Правда? : ))) Пусть останется это впечатление. Спасибо Миру, действительно тяжелых испытаний в моей жизни не было. Было разбитое сердце, была тяжелая болезнь, я, как всякая русская женщина с героическим удовольствием страдала, даже черпала в этом вдохновение!
А потом просто надоело. Это какая-то игра: некий режиссер решил, что нельзя все время играть в хорошую жизнь. Но сейчас я стараюсь касаться подобных ролей как можно реже. Если тело требует страданий и адреналина, я считаю, нужно пойти подработать санитарочкой в ближайшую больницу.
4. Какое философское или религиозное течение тебе ближе на данный момент твоей жизни и почему?
Я честно пыталась найти что-то конкретное, но везде либо не хватает чего-то, либо находится нечто противное моей природе. А ведь просто: есть Создатель и он везде. Места, где с Ним общаются – места Силы: церкви, мечети, синагоги, ступы и тд. Он создал мир Природы – это тоже храм, тело человека — храм. Мы все создатели сейчас и Создатели в перспективе.
Я называю это свое шутливо-философское течение – Шар (так меня в институте называли). Потому что всей моей семье Шарафетдиновых это свойственно. Папа ходит в мечеть, мама в церковь, все мы гуляем в лесу, на камине у нас сидит домовой, а стены украшают языческие обнаженные девы, которыми все честно любуются
Недавно открыла для себя термин «магический реализм» — вот, как, пожалуй, лучше всего можно охарактеризовать мое мироощущение.
5. Наверное, ты не очень жалуешь критику в свой адрес?
Настоящие критики – редкое и драгоценное явление! Суметь не обидеть, не побояться и не польстить, а донести информацию, которая подкреплена не где-то когда-то прочитанной фразой, а действительно обширным знанием и пониманием предмета – это отдельный талант.
Себя я не считаю сформировавшимся творцом, я понимаю, что мне, как человеку, художнику, фотографу, женщине еще расти и расти. И, первое назначение критики, дать информацию и возможность человеку развиваться.
Если я чувствую, что критикующий преследует другие цели, я игнорирую, в лучшем случае. Могу быть вспыльчивой и агрессивной, мне нельзя указывать на мои ошибки в грубой форме, таков темперамент и природа мозга – информация усваивается лишь на позитиве. Когда критикую я, я делаю это точно так же: сначала о плюсах, потом аккуратно замечания. Самоутверждаться за счет чужих ошибок недостойно и примитивно.
6. Я знаю, ты даешь уроки живописи и рисунка. Как ты оцениваешь своих учеников?
Я не взращиваю специалистов. Ко мне приходят люди, которым нравится «рисовать» и они хотят делать это более уверенно. Я даю им основные правила, подбадриваю и вдохновляю. Даже если человек с трудом может провести прямую линию, но получает бешеный восторг от написания портрета, никого этим не обижает и не мешает себе жить, он имеет большой талант к рисованию и все шансы развить его до хорошего уровня.
Продолжение интервью с планами, надеждами и открытием новой Евгении Шарафетдиновой здесь!)
Картины Евгении Шарафетдиновой.
Очень красивые картины
Емкие..)
Интересная личность, глубокие картины, но для меня света не хватает в картинах.
Тем они и хороши, что в каждой картине много подтекста и автора..)
Каждый художник — уникальная личность и тонко чувствующая натура. Всегда интересно узнать образ их мысли, понять, как они видят мир. Спасибо за интервью! Работы — потрясающие: тонкие, вдохновенные!
Спасибо за отклик, Юлия!
Интересная и уникальная по-своему личность, картины потрясающие. Спасибо за интервью.
У Евгении еще и фотографии отличные! Об этом — во второй части))
Красивые картины. Спасибо!
Спасибо художнику)
Какие подсолнухи!
Только художник свое состояние души может выразить через подсолнухи))
Очень тонкие картины…но мне почему-то кажется, что так она и не исчерпала тему страдания из себя самой
тема страданий не может быть исчерпана, пока у человека есть душа, которая сострадает происходящему вокруг
Очень ярко выражена в картинах именно ЖЕНЩИНА — ХУДОЖНИК. Непредсказуемость, каприз, интуитивность. Прекрасно, что у Евгении есть ученики, её творчество поощряет поиск своей темы.
Думаю, что ученики благодарны такому наставнику!
Каждую картину можно подолгу рассматривать. Есть нЕчто глубокое, неземное и притягивающее взгляд. Прочитав интервью, воспринимала эти картины, исходя из тех маленьких фактов жизни и мировоззрения, о которых было рассказано. Очень многое мне близко.
Буду ждать продолжения! Евгении — всегда вдохновения и ярких жизненных красок!
И продолжение скоро последует!))
Талантливая женщина, что тут скажешь!
Согласна!))
Интересные работы!!
Запомнилась и подача слайдов — это прорыв!!! 🙂
Лариса, рада, что пришлось по душе!))
Прекрасное интервью, спасибо.) Очень интересные ответы.
Спасибо тебе, что заглянула)
Думается, что в каждой картине есть что-то автопортретное… Разные грани, краски, мысли…
И мне по душе магический реализм, как основа мироощущения!
Магия и женщина — неразделимы)
Спасибо Вам, Наталья, что показали такую красоту.
Вихрь чувств.
Талант!))
Евгения говорит: «Вдохновить может человек, в целом и фрагментами; силуэт дерева, палитра заката или кадра в фильме. Полное ощущение, что я этим питаюсь.»
Здорово сказано! Так и с ее картинами — можно смаковать их, вбирать в себя нечто почти материальное — энергию автора или, что вероятнее, собственную эмоцию восторга…
Спасибо!!!
Персефона мне очень понравилась ) Краски внутреннего мира )