Sarah Moon и ее картины-фотографии
Дорогие гости и подписчики блога «Музыка души»!
Сегодня я хочу показать работы Sarah Moon. Сара Мун — французский фотограф, настоящее имя Сары -Мариель Хаданг. Мариель родилась в Париже в 1941 году в семье инженера. Семья покинула Францию в годы войны и обосновалась в Англии.
Сначала Мариель Хаданг работала моделью от кутюр, тогда же брала уроки рисунка. А в 60-х годах перешла по другую сторону объектива камеры — стала фотографировать и именно в фотографии нашла себя. Sarah Moon работала для известных журналов мод. Ей нравилось снимать модели, она могла договориться с каждой, так как сама долго была на их месте и чувствовала их очень хорошо. На нее обратили внимание.
И Сара Мун стала первой женщиной-фотографом, которой доверили сделать «Календарь Пирелли» на 1972 год. Первый «Календарь Pirelli» вышел в 1964 году, он был создан фотографом Робертом Фриманом и был ежегодным событием в мире фотографии и рекламы. Каждый год лучшие фотографы претендовали на участие в его выпуске. В его создании обычно принимали участие известные модели и актрисы. И хоть календарь 1972 покорил Европу (каждая фотография вставлялась в рамку и продавалась на черном рынке по 100 фунтов), Сара Мун считает, что ее участие в этом проекте было ошибкой.
Мне нравятся женские образы на этом календаре.
Они женственные и мягкие, изящные и скромные.
Фотографии выглядят как картины.
Из мира моды Sarah Moon уходит в художественную фотографию,
делая акцент на черно-белой стилистике.
В 1979 Sarah Moon стала экспериментировать и в кинематографе. Она снимает фильмы,и рекламные, и документальные, и художественные. Мало того, Сара Мун работает в кино как кинооператор. Фильм «Лулу» в 1987 году получил премию на Венецианском фестивале .
Но вернемся, к фотографиям Сары Мун. В 1983 году она делает персональную выставку в Нью-Йорке в Международном центре фотографии. В 1995 году получает французский Гран-при фотографии.
Продолжаю подборку моих любимых фотографий Sarah Moon
Мне нравится игра света, эфемерность, расплывчатость и ощущение недосказанности.
Понятно, что она использует для этого специальные линзы, определенную оптику, мягкий свет…
Но мы об этом забываем. Просто любуемся героинями ее сюжетов,
ведь каждая ее фотография — это маленький фильм.
Цитаты от Sarah Moon
«Мне кажется, что сама сущность фотографии черно-бела.
А цвет – всего лишь отклонение…»
«Когда люди смотрят на мои фотографии, они говорят: «Но в них же нет четкости!»
Я этого не понимала, ведь видела происходящее именно так.
Я же никогда в жизни не носила очков.»
«Мне кажется, есть 2 способа рассказать историю: 1- черно-белый, второй — цветной.
Черно-белый — интимный,ведь он направлен внутрь, к личным эмоциям;
цветной — реактивный, он про отклик, про реакцию, общение.
Черно-белый — секретный язык, так как он смещает реальность.
Бывает, что цвет необходим, и тогда я снимаю в цвете,
хоть мне все же более близка и нравится дистанция,
которую гарантирует черно-белое изображение.»
Навигация
Предыдущая статья: ← Мозаика жизни — собираем слово СЧАСТЬЕ
Следующая статья: Добрые фотографии Алексея Соколова →
Насчет черно-белых фотографий согласна на все 100%
А фотографии и правда очень похожи на картины.
Должна согласится, очень оригинально и своеобразно. Мягкость света размывает образы и смягчает восприятие. И это ее стиль.
Всегда потрясают художественные фотоработы, не обработанные в фотошопе.
В них, как будто больше искренности. 🙂
А в этих фотокартинах женский образ изумителен.
Но должна признаться, цветные фотографии Sarah Moon мне понравились больше.
Потрясающие фотографии и мне нравятся и цветные, и черно-белые. Фото настолько художественные, что действительно похожи на картины. Спасибо, Наташенька!
О! Как мне нравятся такие фотографии! Какой тонкий стиль и чувство красоты!! Вот именно некая недосказанность присутствует в каждой фотографии… только смотри и сам чувствуй этот сюжет..
Наташенька, спасибо за такой чудесный пост!
Наташа, спасибо. Спасибо за знакомство с художницей и фотографом. Правда, необычно все. Но эта размытость дает свое эмоции и ощущения. Они правда настолько женственные, мягкие, изящные и скромные. Мне все очень близко. И очень все тронуло. И цветные фотографии, и черно-белые.
Наташ, знаешь, удивляюсь порой, как можно так найти близких людей по духу. То, что я вижу, я как будто сама все делаю. Не надо ничего объяснять, все настолько понятно. И между строчек читается все остальное.
Ах, все так ЗАГАДОЧНО!!!!
От фото веет мыслью «должна быть в женщине какая-то загадка, должна быть тайна в ней какая-то..»
Люблю я такие образы!!! А заглавный — это просто мое «Я»!! 🙂
Спасибо, Наташенька, за женственный пост!!!
Своеобразные снимки. Смотрятся как ретро. Черно-белое фото в руках мастера вообще сильная вещь.
Талантливо! Образы завораживают, в каждом — история!
Очень понравились фотографии, действительно — больше на картины похожи.
В фотографии Sarah Moon хочется вглядываться долго-долго. Очень нестандартный подход. Казалось бы размытие должно мешать восприятию, а оно наоборот усиливает красоту, изящество и одухотворенность образов. спасибо, Натуль 🙂
Спасибо Наташа за знакомство с Сарой Мон. ЕЕ работы просто потрясающие, так и хочется их смотреть. Ощущение красоты и какой-то таинственности не покидает ни на один момент. Такое впечатление что рассматриваешь картины кисти художника, не опытный вздляд не опрежделит что это фото.
Так интересно смотреть старые фотографии, да еще, если они сделаны женщиной. Такой мягкий женский взгляд, даже полутона как будто пастель.
Спасибо за Ваши прекрасные статьи! Сегодня я узнала о талантливой Саре Мун и ее необыкновенно прекрасных фотографиях. Очень тонко показана красота и душа женщины. Я в восторге!
Запомню это чудное мгновенье .Приятно познавать доселе неизвестное даже на склоне бытия
Большое спасибо. Сэм
Действительно, прекрасные работы, чувствуется рука мастера. Спасибо, твит
Очень красивые работы это не напоминает фотографию , это скорее картины. Неясные размытые полутона — очень романтично и свежо.
Волшебно )))
В этих фотографиях- жизнь…
Хочется на них смотреть и смотреть…
«… ведь видела происходящее именно так». Иногда мне кажется, что я тоже именно так вижу происходящее. Спасибо.
Как утончённо она рисует светом…
В арт-мире весну традиционно открывает фотофестиваль — либо «Мода и стиль в фотографии», либо, как в нынешнем году, фотобиеннале — уже девятая по счету. Одной из пионерок очередного биеннального извода стала парижанка Сара Мун. В московских фотофестивалях она участвует, кажется, аж с 1998-го, а вот пересказывающую Шарля Перро серию «Черная шапочка» в столицу привезла впервые.
Вот смотрю снова на эти фотографии и поражаюсь. Вот кажется девушка… небрежно одетая… но столько какой-то изысканности и изящества в этой небрежности. Работы просто замечательные.
С наступающим Новым годом Вас. Пусть нам жизнь дарит побольше такой вот красоты.
Очень красивые работы. И действительно, они выглядят как картины, а не как фотографии.